Лето – пора отпусков и многие автолюбители подумывают о том, чтобы рвануть на своем верном коне к теплому Черному морю, например в Крым. Но вот к чему стоит подготовиться знают, наверное, не все. Попробуем максимально подробно описать дорогу из Санкт-Петербурга в Крым и далее – везде.
1. Подготовка автомобиля.
Только отъявленный авантюрист поедет за 2500 км на машине, в техническом состоянии которой он не уверен, поэтому перед поездкой стоит устранить все отложенные недоделки и провести ТО. Следует поменять масло и все фильтры, так как нагрузка на двигатель будет большая, температура окружающего воздуха высокая, дороги пыльные, а топливо местами сомнительное. Тщательно проверяем состояние системы охлаждения двигателя – ей придется очень не сладко как на холмистой местности средней полосы, так и на серпантинах Крыма. Отдельное внимание ходовой части – отдельные участки дорог (об этом ниже) весьма низкого качества, а дорожное покрытие в большинстве своем очень шершавое, поэтому проводим ревизию подвески и шин – полустертых покрышек на дорогу туда и обратно в предложенных условиях может не хватить. Проверяем и приводим в порядок запаску. И, наконец, самое главное – тормоза. Обязательно прокачиваем тормозную систему, регулируем ручник и (желательно) меняем колодки. В тормозах должна быть уверенность стопроцентная, поэтому потрескавшиеся шланги, подгнившие трубки, подклинивающие суппорта и рваные манжеты подлежат безоговорочной замене. И не забываем – южные ночи длинны и темны, поэтому фары должны быть в порядке, противотуманки тоже лишними не будут.
2. Сборы в дорогу.
В машину, кроме обычного набора из аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, обязательно следует положить: трос, расширенный набор инструментов, герметики (для шин, выхлопной системы, системы охлаждения), канистру с питьевой водой, упоры под колеса. Бензин на трассе в принципе приличного качества, но аварийный запас в пределах 5 литров лишним не будет. Особое внимание следует уделить картам дорог, чем крупнее масштаб, тем легче ориентироваться на ходу. Навигаторы, радардетекторы, кофеварки и холодильники – по желанию, но перегружать бортовую сеть автомобиля тоже не стоит.
3. Экипаж.
Идеальный вариант поездки – в 2 водителя по очереди, с пересадкой каждые 3-4 часа. В таком режиме можно не останавливаться на ночлег и затратить минимум времени в пути. В случае одного водителя надо предусмотреть полноценную ночевку.
4. Дороги.
От Санкт-Петербурга и практически до Великого Новгорода дорога имеет две полосы в каждую сторону и весьма ощутимую колею, в Новгородской области начинается трехполосное шоссе с реверсивной полосой – все внимание на знаки, дабы не оказаться на встречке. Объездная вокруг Новгорода сейчас реконструируется, и на ней кроме отвратительного покрытия и колеи почти все светлое время суток пробки, поэтому если вы подъехали к Великому Новгороду «в рабочий полдень», то проще проехать через город – центральные улицы широкие, со свежим асфальтом и достаточно информативными указателями, так что время потеряно не будет точно, а может даже и выиграно. После Новгорода начинается Валдайская возвышенность с холмами, крутыми поворотами и спусками, а также все с той же трехполоской – тут предельное внимание не только за знаками, но и за дальнобоями – автопоезда на мокрых спусках и поворотах нередко складывает и выносит на встречную. Далее до Московской области дорога будет меняться мало, разве что в Тверской области заметно испортится дорожное покрытие. В Московской области дорога тоже с большими перепадами высот, но дорога уже имеет по две полосы в каждую сторону до самой МКАД, на которую лучше не попадать в часы пик. Съезжаем на МКАД с Ленинградского шоссе в сторону МКАД-Запад и движемся до развязки с Симферопольским шоссе – трасса М2. Далее до Тулы проложена асфальтобетонная автомагистраль достаточно приличного качества, однако колея присутствует и здесь. После Тулы «автобан» кончается и начинается сначала трехполоска, а потом и вовсе дорога с одной полосой в каждую сторону, но благодаря асфальтированной широкой обочине и сознательности дальнобойщиков, обгоны тут не очень рискованны. Объездные вокруг Орла и Курска узкие, но приличного качества, кстати, если вы планируете ночевку, то эти два города идеально для этого подходят – расположены как раз на середине пути и имеют много гостиниц по близости от окружных дорог. Не советуем останавливаться в дорожных мотелях – дорого и скудно, лучше свернуть в город и доехать до больших гостиниц (в Орле их две крупных, расположены в центре, напротив друг друга, обе с охраняемыми стоянками,а в Курске стоит обратить внимание на гостиницу Курск – недалеко от трассы и очень низкие цены за более чем приемлемый сервис). Объездная вокруг Белгорода не только широка и обустроена, но и очень красива, прекрасное покрытие и идеальная разметка радуют глаз, но вот множество населенных пунктов с «белым фоном» огорчает. При подъезде к границе не забудьте оформить страховку на машину на весь срок пребывания в «незалежной». Оформив миграционные карты и пройдя таможенный контроль, вы попадаете на территорию Украины, тут стоит вести себя аккуратней и внимательней. Кстати, искренне советуем заправиться в Белгороде под завязку бензином еще по Российским ценам, на Украине автомобильный овес минимум в полтора раза дороже. Идеальное место для обмена валюты – Харьков, дальше курс будет менее выгодным. Дороги на Украине не радуют шириной, зато радуют покрытием и разметкой, нарушать которую дорого (от 110 гривен, 1 гривна – около 5 рублей). За нарушение скоростного режима штрафы тоже от 17 до 150 гривен. До Джанкоя дорога по сути одна и весьма хорошего качества, за исключением дорог по городам Запорожье и Мелитополь. От Джанкоя у вас появляется выбор: ехать прямо до Симферополя, или свернуть налево в сторону Коктебеля, Судака, Нового Света, в зависимости от конечной точки вашего путешествия.
5. Крым.
Если ваш путь лежит от Джанкоя налево, то вас ждут узкие дороги между полями и оросительными каналами, а потом начнутся горы, сначала невысокие, а потом полноценные серпантины при приближении к морю. До столицы Крыма – Симферополя – дорога идет по равнинному Крыму и, если Ваш путь лежит в сторону Евпатории, то гор вы и не увидите. От Симферополя до Севастополя проложено хорошее шоссе, достаточно ровное и без особых трудностей, за исключением нескольких перевалов. В Алушту, Ялту и Севастополь лучше передвигаться по нему. В сторону Бахчисарая и Инкермана тоже дорога широкая и хорошая и большей частью равнинная.
6. Серпантины.
Движение по серпантинам требует трезвого расчета, осторожности и определенного навыка. Во первых не стоит ехать вверх внатяг, например на участке от Судака да Алушты самая ходовая передача – вторая-третья, а на некоторых перевалах и она не вытягивает, требуется подключение первой на поворотах. Отдельно стоит сказать про торможение, в горном Крыму про движение накатом сразу забудьте, только на передаче, и торможение везде сначала двигателем, топом тормозами, иначе тормоза недолго и перегреть. Также стоит быть готовым к тому, что расход топлива в горах возрастает примерно на треть. И еще никогда не тормозите непрерывно и в пол – дороги покрыты слоем пыли с гор, а асфальт перегрет и весьма скользкий – вспомните про технику движения в гололед и не торопитесь – вокруг всегда есть на что посмотреть.
7. Куда стоит съездить.
Крым можно исколесить весь за месяц, а вот увидеть все за один приезд нереально. Но Ялта, Ласточкино гнездо, Новый свет, гора Ай-Петри (22 км тещиных языков по дороге или фуникулер из Мисхора), Севастополь, Бахчисарай, Пещерный город Чуфут-Кале, закрытая база подводных лодок в Балаклаве, красные и мраморные пещеры – все достойно внимания, поэтому планируйте поездки. Стоит быть готовым к тому, что на осмотр одного объекта потребуется один полный день, с учетом дороги. Парковки в городах, около достопримечательностей и в районе оборудованных пляжей все платные, так что готовьте мелочь. Сеть дорог хорошо развита, а климат способствует сохранению хорошего покрытия, поэтому до всего, что хочется посмотреть можно доехать на своей машине, разве что без подготовки и без серьезного внедорожника не стоит лезть на горные тропы.
Ремонтная база подводных лодок в Балаклаве
8. Бензин в Незалежной
С топливом на Украине проблем у вас не будет, если соблюдать некоторые правила, самое главное из них – не заправляться на случайных АЗС. По опыту поездок наиболее предсказуемыми, с точки зрения качества и наличия топлива, являются сети «Лукойл» и «ТНК» – топливо хоть и дороже, но с качеством проблем нет. На границе можно приобрести скидочные карты сетей этих заправок и карты расположения самих заправок на дорогах. С дизельным топливом также у крупных операторов проблем нет и заправить железного коня тяжелым горючим можно без проблем. Цена на топливо выше российской, в среднем, в 1,7 – 2 раза.
9. ДПС
На территории Украины, в отдельных областях, запрещены к использованию радардетекторы, штраф за это очень внушительный – около 700 гривен, поэтому лучше не рисковать отпускным бюджетом. Скорость на трассах контролируется как в населенных пунктах, так и за их пределами, ненаказуемый штрафом порог превышения 19 км/ч. Если Вас просят оплатить штраф в ближайшем городе в суде и привезти обратно квитанцию – то это развод на наличные – требуйте оформления протокола и пересылки его по месту жительства. На месте разбираться смысла обычно не имеет – торги обычно затяжные и к снижению мзды не приводят. В Крыму у ДПС своя форма – серо-песочного цвета.
10. Еда в пути
Летом в машине достаточно жарко, поэтому продукты особо не хранятся, да и смысла особого в этом нет. Вдоль трасс расположена куча кафе, бистро, столовых с домашней едой. Ценник, вследствие большой конкуренции, держится на очень приемлемом уровне, а качеству предлагаемых блюд некоторых домашних кафе, могут позавидовать многие рестораны обеих столиц, не говоря уже об объемах порций. Да и колорит местный ни с чем не сравниться: часто ли вы обедаете в яблоневом саду в дубовой беседке в обществе целой кучи домашней живности от кошек до гусей? На территории Украины с дорожной едой нет проблем тем более. Цены тут по Питерским меркам смешные, а кухня весьма разнообразная и вкусная. Особое внимание водителям: во многих заведения предлагают «на посошок», будьте благоразумны.
Счастливого пути и моря впечатлений!
Статья От Балтийского до Черного
была опубликована 23 июля 2009 в 10:37
Пока никто не оставил(и) отзыв на этот материал
Оставить отзыв на статью "От Балтийского до Черного":
Модератор должен проверить Ваш комментарий, после чего он появится на сайте.